Памятка автовладельца


1. Внимательно проверяйте Заказ-наряд и др.документы, которые Вас просят подписать сотрудники СТОА. Если Вы не согласны с содержимым – оставляйте на документе комментарий об этом (Ваша подпись на документе не означает Вашего согласия с его содержимым)

2. После ТО внимательно проверяйте автомобиль! Просите предоставить хорошо освещенную территорию! Ошибка сотрудников может стоить очень дорого!

3. Сохраняйте чеки на бензин, храните документы, которые выдает СТОА!

4. Есть вероятность, что дилер не пригласит Вас на составление дефектовки и затем поставит перед фактом «Это детали от вашей машины». Если детали Вам выдают в разобранном виде – просите опечатать автомобиль и детали! На документах акцентируйте внимание, что опечатаны детали, которые со слов сотрудников принадлежат Вашему автомобилю.

5. Телефонные разговоры лучше записывать на диктофон (предварительно известив собеседника о том, что Вы ведете запись)

6. В случае спорной ситуации – попробуйте договориться с дилером в досудебном порядке! Постарайтесь со своей стороны приложить максимум усилий для урегулирования спора. В суде это будет небольшим плюсом.

7. Выбирайте внимательно юриста, который будет защищать Вас в суде! Не стоит доверять и платить юристу, который утверждает, что дело на 100% выигрышное. Юрист должен оценить все риски, известить о примерных сроках рассмотрения дела и предстоящих затратах

8. Посоветуйтесь с юристом кого выбрать в качестве ответчика (импортер или дилер)! Чтобы избежать отклонение иска с формулировкой «ненадлежащий ответчик» Это важно!

9. Помните: Договор на оказание юридических услуг заключается НЕ с юридической конторой, а с конкретным юристом.

10. Уделите время изучению «Закона о защите прав потребителей» и «Гражданского процессуального кодекса»

11. Фиксируйте письменно ФИО, должность сотрудников СТОА, с которыми Вы общались. Записывайте дату и результат беседы с сотрудниками (если спорная ситуация будет долгой Вам будет легче восстанавливать в памяти хронологию событий)

12. Претензионные письма составляются в 2-х экземплярах (один передается дилеру, на Вашем экземпляре сотрудник, принявший претензию должен оставить отметку). Претензию можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением (сроки рассмотрения увеличиваются)

13. В случае спорной ситуации требуется проведение независимой экспертизы. По закону обязанность по проведению возлагается на продавца/производителя (ЗоЗПП ст. 18 «В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.»). PS На экспертизу стоит пригласить эксперта, которому Вы доверяете.

14. На экспертизы, осмотры и составление дефектовок приглашайте эксперта, которому доверяете! Вам поможет это приобрести уверенность в правоте, так как Дилер будет оказывать психологическое давление. И кнутом, и пряником дилер будет пытаться убедить, что в поломке Вы виноваты сами. Если возник спор – помните, что вы по разные стороны баррикад и не стоит доверять всем словам оппонента.

15. Оплата досудебной экспертизы. ЗоЗПП ст.18 «Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара».

16. Ознакомьтесь с правилами проведения экспертизы, прочитайте, как правильно должен происходить забор топлива и тд.

17. Не забывайте, что в суде каждый за себя! Не стоит доверять словам импортера или дилера, компании держат штат юристов не для того, чтобы помогать потребителю.

18. Если принято решение подавать в суд и выбран ответчик. С помощью поисковых систем постарайтесь найти похожие ситуации, судебные решения (по опыту Google с этой задачей справляется лучше). Изучите, как ведет себя ответчик в суде! Примеры запросов по моему делу: «судебные решения Флайт Авто», «судебные решения Хонда Мотор Рус», «судебные решения …..ФИО юриста ответчика», «суд с ……»

19. На сайтах судов (районные суды, мосгорсуд) выкладываются тексты судебных решений!

20. Постарайтесь с помощью поисковых систем найти владельцев с похожими поломками (запрос «дефект…..», «поломка……», «брак…….», «отзывная кампания………», «сломался……»)

21. Несмотря на то, что у вас есть юрист многое придется делать самим, будьте к этому готовы! Судебный процесс как игра в шахматы, только у вашего противника целый штат юристов, а у вас нет. Поиск эспертных учреждений, изучение тактики ответчика, поиск материалов для отвода судей или экспертов, изучение результатов экспертиы и многое другое – будет вашей обязанностью, это отнимает немало времени! Но если уж вы решились подать в суд, то пускать дело на самотёк никак нельзя! Вы должны быть  курсе всех дел, анализировать, вникать в результаты экспертиз, просчитывать слабые стороны (свои и ответчика)!

22. Если в суде ответчик предлагает провести судебную экспертизу и просит поручить проведение неким организациям: проверьте возможность отвода экспертов и организаций (ГПК РФ ст. 18)!

При помощи поисковых систем изучите, как часто ответчик привлекал эти организации, и какой процент результатов экспертиз был в пользу ответчика. Изучите дипломы и квалификации экспертов, не являются ли заявленные эксперты сотрудниками ответчика. Подробнее>>

23. Кодексы и Законы РФ

24. На сайте Почта России можно отслеживать почтовые отправления (в случае если вы отправляли претензионное письмо по почте)


Leave a Comment

You must be logged in to post a comment.