Досудебные претензии


Этап под названием «Досудебные претензии»

     Поскольку претензионные письма – являются  досудебным методом  урегулирования споров, рекомендуем, прежде чем искать юриста и подавать исковое заявление в суд, во-первых, оставить запись в жалобной книге, а затем обратиться в эту организацию с претензионным письмом, если нужно не одним. Например, у нас завязалась целая переписка, затянувшая на довольно продолжительный срок, к сожалению, в нашем случае досудебное урегулирование не помогло, но в принципе, лучше попытаться решить конфликт до суда, по крайней мере, в суде Вы честно сможете сказать, что пытались решить проблему.

     Будет не лишним,  обратиться к поисковой системе и найти информацию как правильно написать претензионное письмо (запрос, к примеру, «правила оформления претензионных писем»).  Хотя правила  нигде не установлены и не закреплены, но есть нормы и рекомендации по написанию, деловая этика и интересы дела требуют изучения информации об этом.

     Либо уже на этом этапе следует обратиться к юристу. Опять же в нашем случае, мы решили обойтись своими силами и писали претензионные письма сами, руководствуясь информацией полученной из интернета, при помощи советов участника civic-club (Михаил,большое спасибо за помощь!!!) и, изучая, законодательство РФ. Так как мы не сильно знаем законы и свои права, нам было сложно координировать действия. Если на этапе досудебных претензий Вы решили обойтись своими силами, можно воспользоваться бесплатной консультацией юриста. Сейчас юристы многих юридических контор предоставляют такую возможность, любой совет будет не лишним.

     Так же следует изучить информацию о передаче претензионного письма, либо уточнить этот момент у юриста.

Как и кому вручить составленную претензию?

     Вручить составленную претензию можно любому работнику, представляющему юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, которому предъявляется претензия. Вручить претензию можно в абсолютно любом месте, где осуществляется деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя. Отдается только один экземпляр составленной претензии. Второй экземпляр необходимо заверить (попросить поставить дату и подпись) у того, кому вручается первый экземпляр претензии. Это будет идеальным вариантом. Но как показывает практика, обычно работники индивидуального предпринимателя или юридического лица отказываются принимать претензии, и тем более они не соглашаются их подписывать. В такой ситуации может быть два варианта. Можно попытаться вручить претензию, пригласив с собой двух знакомых, которые впоследствии, при необходимости, смогут дать свидетельские показания в суде или просто отправить составленную претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Чек, подтверждающий отправку заказного письма с уведомлением о вручении необходимо сохранить.

Что делать, если претензия отклонена или проигнорирована

     Если по истечении установленного законом срока (около 1 месяца) претензия будет проигнорирована или на составленную и врученную претензию будет получен отрицательный ответ, то в этом случае возникают опять два пути разрешения этой неприятной ситуации: забыть о существующей претензии или, обратившись в суд, разрешить сложившуюся конфликтную ситуацию и защитить свои права потребителя в судебном порядке.


Leave a Comment

You must be logged in to post a comment.